старая версия сайта +7 (812) 332-21-86
Вернуться к списку новостей

Интервью с победителями IV Всероссийского конкурса «Программируй будущее»

В ноябре состоялся финал IV Всероссийского конкурса «Программируй будущее», организованного центром исследований и разработок GS Labs. Участникам нужно было придумать и реализовать идею приложения для отечественной платформы цифровых телевизионных приставок StingrayTV.

В конкурсе приняли участие разработчики из восьми федеральных округов России от 16 до 49 лет.

Мы поговорили с призерами и узнали, чем им запомнился конкурс, как шла работа над приложениями и с какими трудностями пришлось столкнуться на пути к финалу.

daniil-blue.pngДаниил Панов, г. Санкт-Петербург, ученик 11-го класса, I место

Конкурсная работа Даниила — «Настольные игры», на защите он продемонстрировал игру в шахматы.

Даниил, ваши первые эмоции после победы? Необычно. Все понравилось. Это мой первый конкурс с таким призовым фондом — и сразу победа. Честно говоря, не ожидал никак. Когда смотрел выступления других участников, думал, они будут победителями. Мне понравились их работы, особенно образовательная платформа, подкасты и викторины. Они мне еще близки тем, что для них были созданы веб-сервера, а мне это интересно.

Помогал ли вам кто-то с выполнением работы? Над приложением я работал сам. Многое было для меня в новинку. Я впервые столкнулся с языком QML. Было непросто — куча багов, долго разбирался с тем, почему что-то не работает, — но в итоге все получилось, и я рад. Вместе с родителями придумали дизайн фигур, я им очень благодарен за поддержку. Особый акцент я сделал на UX-дизайн — он реализован таким образом, чтобы игрок мог достаточно быстро попасть в игру, сделав минимум нажатий.

Какой был самый сложный вопрос от жюри? Был скорее неожиданный: «Сколько весит ваше приложение?». Сначала я растерялся и назвал вес исходников, а речь шла о скомпилированном коде. Весит, кстати, 135 Кб.

Триколор заинтересовался вашей работой и предложил обсудить коммерческое будущее проекта. Примете предложение? Конечно, я очень заинтересован в таком сотрудничестве. Моему проекту есть куда развиваться. Например, можно добавить новые игры, реализовать возможность сохранять игровой процесс, улучшить алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы в игре было больше уровней сложности, оптимизировать быстродействие приложения. Еще можно добавить возможность выхода в интернет для игры по сети.

artyom-blue.pngАртем Нестерков, г. Рязань, Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета, II место

Конкурсная работа Артема — «BabyFT», приложение с детскими интерактивными сказками.

Артем, скажите, как возникла идея участия в конкурсе? После армии как раз возникла. Увидел новость в социальной сети своего вуза. Я начал заниматься программированием еще в колледже, посвящал ему практически все свое время. А сейчас, после годового перерыва, нужно было все вспомнить, чтобы двигаться дальше. Конкурс стал отличной платформой для этого.

Расскажите о вашем проекте. Я представил два проекта на финальном этапе — приложение с караоке и с детскими интерактивными сказками. Ставку сделал на сказки и не прогадал. Вдохновили на идею мои младшие брат и сестра. В наше время дети могут неограниченное время смотреть мультфильмы, они почти полностью заменили сказки, живое общение, чтение книг. Мое приложение поможет исправить эту ситуацию. В нем есть два режима — видео и интерактивный, в котором необходимо выполнять задания. По моему мнению, сказки представляют достойную альтернативу компьютерным играм и мультфильмам и помогают развивать воображение малыша.

Каково ваше мнение о других проектах финалистов? Я считаю, что все победители, тут нет проигравших. Девочки сильные. У каждого сайт еще прикручен. Они сами писали. Это очень многого стоит. В финал не каждый может дойти, и тут всех нужно однозначно поздравить.

polina-blue.pngПолина Алексеева, г. Ставрополь, СКФУ, III место

Конкурсная работа Полины — «Socratus», образовательная платформа с онлайн-курсами.

Полина, какие у вас первые эмоции? Радость! Конечно, был позитивный настрой, надежда на победу, но то, что получится занять призовое место, я не ожидала, потому что у меня это первый конкурс такого рода — с разработкой для ТВ-приставки. Первый опыт и третье место — это хороший результат, я считаю.

Почему выбрали эту идею для реализации? Помню, что я узнала о конкурсе летом и стала думать: что же может быть актуально и полезно? Были и другие идеи, но остановилась на платформе с онлайн-курсами. Мне интересно было работать в образовательной сфере, я не жалею, что именно на этом сконцентрировалась. Возможно, с точки зрения предоставления прав на курсы это будет сложно реализовать — об этом мне как раз сказали члены жюри. Что же, в следующий раз, если решусь участвовать, я буду обращать на такие моменты внимание.

Насколько сложно разрабатывать для StingrayTV? Это специфическая платформа. Нужно было многому учиться в процессе. Но знаете, один из критериев хорошего программиста — когда ты можешь быстро освоить новый язык и технологии.

Какие впечатления от конкурса? Мне было интересно. И в процессе я очень многому научилась — и по фронтенду, и по бэкенду. Приходилось мозговой штурм устраивать, где-то советоваться с преподавателями. Если бы я даже не заняла никакого места, я бы все равно чувствовала, что выросла в плане своей специальности. Еще мне понравилась поддержка конкурсного куратора. Во многих соревнованиях участвовала, но такое встречаю впервые. Это очень ценно.